вторник, 23 августа 2016 г.

2004

Опыты внедрения современного искусства в практику  уличного портретирования.
(теоретический био-арт).

Марина Соколовская в своей статье в журнале Zaart, писала, что мое со-временное «рукоделие для языка»  устарело. Возможно она была права... Но если посмотреть с другой стороны: со-временное рисование вскрывает саму суть современного искусства.  Суть современного искусства заложена в феномене времени.  Это, то чего до определенного момента времени быть не могло, а после определенного момента это могло появиться. (До зеленого цвета форма, была одна, а после зеленого стала другая, до появления синего цвета в шкале времени - синего цвета в рисунке быть не могло, а после он появился).



До появления био технологий био-арта быть не могло, а после появления этих технологий он появился. В 2004 году био-арт был самым современным направлением в искусстве. Правда для занятий био-артом нужен доступ в лаборатории. Но без теоретических знаний этот доступ не имеет значения.



В 2004 я, так на всякий случай стал изучать биохимию и биотехнологии. Потом в процессе уличного портретирования пытался объяснить это все своим моделям. Очень часто я разъяснял им разницу между конденсированными и  де-конденсированными хромосомами. Иногда, я рассказывал им, что бы с ними было если бы они были генно модифицированными кроликами и их бы рисовал, какой нибудь Эдуардо Кац. Однажды однофамилец Каца попросим меня нарисовать подобный портрет. Я нарисовал. Ему понравилось. (Наверное это генетическое).



Обычно публика начинает рисоваться под вечер.(Сумерки ассоциируются с умиранием, портрет с продолжением жизни). Рисовать в темноте трудно. Вот если бы модели светились бы как генетически модифицированные кролики, нам ночным портретистам было бы легче.



Первый хромосомный портрет был нарисован на выставке в библиотеке Белинского. Это был портрет художника из группы FUTURE7. Я просто инсталлировал в портрет как бы инсталляцию изображения конденсированных хромосом.


Хромосомы находятся в двух состояниях - конденсированном - А и де-конденсированном - Б. А-ХРОМОСОМЫ МОЖНО УВИДЕТЬ И ДАЖЕ РАСПОЗНАТЬ, ЕСЛИ ОНИ ОКРАШЕНЫ. Б-ХРОМОСОМЫ - ЭТО ДЛИННЫЕ НИТИ , КОТОРЫЕ УВИДЕТЬ  НЕЛЬЗЯ (ПОТОМУ ЧТО  ИХ ТОЛЩИНА МЕНЬШЕ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ), ИХ МОЖНО ТОЛЬКО УЗРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДЫВАЯСЬ В БИОФОРМЫ (ВСЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Б-ХРОМОСОМ).


В результате рисования хромосомных портретов я понял, что если изображения А-хромосом инсталлировать в портретное изображение, то каждая линия на портрете, каждый штрих, превратится в изображение Б-хромосом. Де-конденсированные хромосомы нельзя увидеть, но можно увидеть результат их взаимодействия. Ведь портретный рисунок это всего лишь набор линий который мы, благодаря нашему генотипу воспринимаем как изображение себе подобных.





В 2004 году я не рисовал хромосомные портреты за деньги. На обратной стороне своих генетических работ 97 года, я рисовал генетически совершенные портреты красивых девушек и спортсменов для своей будущей выставки в библиотеке Белинского.



Хромосомные портреты очень красивых девушек служили мне в качестве рекламы. И меня постоянно спрашивали: "Если они хромосомные, то почему они разноцветные?" Публика  путала мои хромосомные портреты с монохромными.А когда я начинал говорить о генетике, на меня смотрели с подозрением. Большинство российской публики, не смотря на школьную программу, считают, что гены содержатся только в   ГМО... Биотехнологии у нас имеют неясные и туманные перспективы. За то технологии цифровые  процветают и развиваются. Поэтому я решил переключится с био-арта на диджитал-арт.



Моя надежда выставить свои хромосомные портреты в библиотеке Белинского не оправдалась.  Марина Соколовская сказала, что не может выставить мои работы, потому что меня не поддерживают крупные корпорации.

Другие изображения 2004.

Комментариев нет:

Отправить комментарий