четверг, 25 августа 2016 г.

2007

2007. (Ленд-арт и другие пост-концептуальные проекты).

В феврале 2007 года в музее на Вайнера 11 открывалась выставка посвященная двадцатилетию объединения «Сурикова31». Для выставки мной был создан рисунок натальной и транзитной картами за 20 лет. Потом в этот рисунок был вписан портрет двадцатилетней модели, которую я нарисовал на выставке. Я так-же нарисовал там несколько астрально-дигитальных портретов с транзитными картами. Цена портретов равнялась цене входного билета. В 06 я рисовал астрально-дигитальные портреты перед музеем, в 07 уже в самом музее. Можно сказать, что астрально-дигитальные портреты поднялись на музейный уровень.



В марте мне заказали астрально-дигитальный портрет дома. Нужно было нарисовать портрет дома человека который испытывал ностальгию по родной земле. В портрете дома я совместил реальный пейзаж с пейзажем космическим.




В рамках нашего вписывания в международный художественный контекст, к нам приехал известный художник Улай (бывший муж Марины Абрамович).  Улай долго рассказывал о том как они с Мариной шли по Великой Китайской стене с разных сторон.  За это время я успел наштамповать девять его портретов. Для того чтобы портреты были разными в некоторые из них были инсталлированы очки и хромосомы. Пака Улай шел по китайской стене, очки снимались и одевались, а хромосомы конденсировались и деконденсировались.





В 07 я не хотел таскать с собой тяжелые эфемериды и дорогой цифровой фотоаппарат,  поэтому стал рисовать портреты в космическом пейзаже, портреты с транзитными астрологическими картами. (Натальные карты -карты на момент рождения, транзитные- карты на данный момент). Во процессе рисования таких портретов необходимо постоянно передвигается вслед за определенным знаком зодиака. И это передвижение по кругу дает почувствовать как земля вращается вокруг своей оси.



Для портретов в космическом пейзаже нужна была, как бы, обсерватория. И я нарисовал ее сначала на карте, потом на бумаге, потом на картоне. Она была похожа на план Аркаима и названа Аркаим-симулякром. Я наносил свои Аркаим-симулякры на асфальт, на камни, на землю. Кода я наносил круги  Аркаима на землю, то вдруг понял, что внедрил ленд-арт в уличный портрет. Соединить ленд-арт с уличным портретом, казалось бы, невозможно, но у меня получилось.



Когда-то в 96 мы занимались ленд-артом под руководством Голиздрина. Я вспомнил свой опыт и выложил из камушков на газоне около музея на Воеводина ленд-арт обсерваторию. Астрологические портреты на этом ленд-арт обьекте вписывали человека в природу, и в космический пейзаж.





 В 2007 году на улице Белинского в недостроенном здании, которое принадлежало Ройзману, Лев Хабаров открыл клуб художников «Б-17». Там мне удалось выставить хромосомные,  астрально-дигитальные и прочие портреты.



На «Б-17».  проходила выставка «1000 портретов». Эта выставка была неким гибридом учебной студии, галерейной экспозиции и научной лаборатории, уличного портретирования. Моделей приглашали с улицы и рисовали их бесплатно. (Часть портретов шла на выставку, часть моделям).  На этой  выставке я впервые нарисовал хромосомный портрет за деньги. (В 2004 году хромосомные портреты я рисовал для себя,  для будущей выставки). Вернее, деньги я взял за портрет Улая, который был на обратной стороне. Улай позиционировался как всемирно известный художник и шурин Романа Абрамовича, поэтому за него заплатили.



В клубе художников художники спорили об искусстве. В процессе этих споров у меня родилось несколько пост-концептуальных проектов.  Проект нано-реализма (гибрида соцреализма и нано-технологий), проект картографирования и паспортизации молекул, и проект внедрения мейл-арта  в уличный портрет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий