пятница, 26 августа 2016 г.

2010

2010 (нео-поп, паблик-арт).

Рисуя хромосомные портреты за 22 рубля не заработать даже на проезд в общественном транспорте. Для заработка я рисую шаржи. С 2010 года кавайные шаржи (кавай по японски милый). С начала я рисовал шаржи в стиле манги, но мангу слишком трудно персонифицировать, а если персонифицировать ,то получается какайный портрет (шарж). для того чтобы кавайные шаржи лучше получались, я рисовал кукольные головы и головы манекенов.







Рисование кавайных портретов можно рассматривать как нео-поп арт.
Поп-арт работает с образами поп культуры. Поп-культура не постоянна и не однородна. Нео-поп арт выявляет эту неоднородность и непостоянность. Поэтому вместо Мерлин Монро, Майкла Джексона, Дикаприо и Мадонны (есть они у меня), я стал работать с местночтимыми поп образами. По дороге на плотину я фотографировал рекламные щиты, потом перерисовывал фотографии в неоновых цветах и выставлял рисунки в качестве рекламы. Несколько подобных работ удалась даже продать.



В 2010 я превратился в настоящего паранормального театрала. Паранормальному театралу не нужно ходить на спектакли, ему достаточно внимательно (в течении пары часов) посмотреть афишу.



Иногда местные поп-образы бывают очень необычными. Во время проведения "Царских дней" такими звездами была убиенная царская семья.
Рекламные щиты это, как бы,  поп-арт (материал для поп-арта). А сами рекламные щиты это, как бы, паблик-арт. Переработанный  материал с рекламных щитов превратил мою рекламу в объект паблик-арта.




Чтобы стать частью паблик-арт объекта, я обвешивал себя портретами звезд шоу-бизнеса, одевал красные труселя с портретом доктора Фрейда и кринолин "Третьяковской галереи имени В. Третьяка ". Я одевал костюм 18 века, изображая третьего персонажа (третьяка) к памятнику Татищеву и Де Генину. Живые объекты паблик-арта отношение к себе публики чувствуют кожей.





 Паблик-арт имеет древнюю традицию. Разве различные тотемы, памятники и "Давиды"  не являются паблик-артом, искусством в общественных пространствах? Просто они искусство традиционное, а паблик-арт - современное искусство. И своей современностью он вносит категорию временности и даже кратковременности... Поэтому в моей голове возникла идея кратковременных памятников героям интернета.



Для того чтобы увеличить скорость рисования, я решил использовать трафареты. Потом попробовал использовать баллончик для нанесения краски и даже наносил изображения хромосом на стены, чтобы обозначить свое присутствие. Вообще то, я давно мечтал рисовать шаржи в стиле стрит-арта. Думал, что было бы замечательно, если бы у моих заказчиков висела маленькая стена на большой стенке.



В 2010 я решил осуществить мечту, сделал несколько работ и стал ждать заказов. Но вдруг случилось самое невероятное, вокруг меня стали крутится какие то подозрительные личности...(Так я познакомился с темной стороной граффити о которой обычно не говорят). Сначала я не понимал что им надо, потом выяснилось- они решили, что я в ТЕМЕ... Оказывается многие уличные граффити - скрытая пропаганда наркомании. Стрит-арт возник как знаки уличных банд, которые торговали наркотиками. Эти банды нанимали райтеров за дозу, чтобы те рекламировали товар... Потом наркомафия продвигала свой стрит-арт, как вирусную молодежную субкультуру,  чтобы увеличить количество потребителей. (Жан-Мишель Баския умер от передоза, Кит Харинг от СПИДа). Свои стрит-арт шаржи я сжег от греха подальше. Хотя после выброса картин нарисованных при помощи электродвигателя в 1994 году, обычно храню свои работы.



В сентябре 2010 года в Екатеринбурге состоялось первое бьеннале современного искусства. На бьеннале я занял место между участниками и зрителями в качестве живого паблик-арт объекта перед входом на главную экспозицию. Мной был так же нарисован фамильно-хромосомный портрет Екатерины Деготь (Куратора бьеннале). Он был нарисован дегтем и помещен в банку из под меда. Дух Екатерины Деготь был выпущен на следующем бьеннале.




В конце года к нам приехал Эдуард Баяков, московский гуру из Перми. Он строил научные гипотезы о развитии искусства и просветлял нас своей аурой, поэтому я смог нарисовать его портрет в полной темноте (воссоздать его образ ориентируясь по его гипотезам). Вместе с Баяковым приехал обезьяна Олега Кулика. (Если совместить портрет Кулика с портретом обезьяны, то получится портрет артиста который читал текст Кулика про обезьян).






Комментариев нет:

Отправить комментарий