воскресенье, 21 августа 2016 г.

2002

Опыты внедрения современного искусства в практику  уличного портретирования.
2002 (инсталляция, перформанс, видео-арт).

Свой десятилетний юбилей фирма ДАТА КРАТ решила отметить грандиозной выставкой современного искусства. Для выставки я подготовил эскиз видеоролика, который хотел бы снять. Но устроители сказали мне, что снимать ничего не нужно, что современное искусство понятие растяжимое, поэтому и так сойдет. В общем, на выставке я выставил бумажный видео арт расфасованный по бутылкам.  Бумажный видео-арт - это, как бы, видео-арт.



В 2002 году, занимаясь уличным портретом, я работал с как бы инсталляцией, как бы перформансом, и как бы видео-артом. В результате получилась со-временная мульти-графика, которая является одновременно инсталляцией, перформансом и видео-артом.


Как бы ИНСТАЛЛЯЦИЯ:
Когда-то, еще в 1996 году, когда я раскладывал цветную пастельную пыль на изображениях вечных  двигателей и одновременно смотрел альбом Кунеллиса, мне пришла в голову мысль, что рисунки тоже могут быть инсталляциями. Потом в ходе выставки  "Генетика, Энергетика, Терроризм", я переосмыслил понятие тотальной инсталляции. Если любое произведение искусства  рассматривать как инсталляцию, то живопись превращается в частный случай... Так же как Евклидово пространство, я вляется частным случаем пространства Любачевского.
В 2002 году я вспомнил о рисунках-инсталляциях и стал инсталлировать на бумагу цветные пигменты. Для того чтобы упорядочить цветовые слои, в рисунок была введена ступенчатая цветовая шкала. Каждый цвет -это отдельный слой. Слои располагаются друг над другом по цветовой шкале.



Как бы ПЕРФОРМАНС:
Перформансом может быть все что угодно. Процесс портретирования тоже можно рассматривать как перформанс. Главное в перформансе документация. Я документировал - фотографировал своих коллег портретистов. На фотографиях ничего не менялось, кроме самих рисунков.



Если цветовую шкалу совместить с потоком времени, то как бы ИНСТАЛЛЯЦИЯ превратится в как бы ПЕРФОРМАНС. А со-временный многослойный  рисунок будет сам по себе документацией этого перформанса.






Как бы ВИДЕО-АРТ:
Когда мне говорили, что в принципе невозможно создавать современное искусство рисуя уличные портреты где-то не периферии, то я отвечал: если исключить ваши принципы, то можно делать, а принципе НЕВОЗМОЖНОЕ искусство которое со-временем будет возможным. Таким невозможным искусство стал сверх-моментальный видео-арт. Занимаясь бумажным видео-артом, я понял, что мои со-временные рисунки на самом деле сверх-моментальный видео-арт. За счет разности скорости света в плотной среде глаз сначала видит фиолетовый цвет, потом синий, зеленый, красный. Глаз видит, но мозг не может воспринять. Со временем при помощи новейших технологий мой свех-моментальный видео-арт должен был стать современным  искусством.



 МУЛЬТИ-ГРАФИКА - это одновременно инсталляция, перформанс и видео-арт, ТОЧКА в которой сходятся параллельные прямые современного искусства.



Впервые мульти-графика  была выставлена в музее изобразительных искусств на выставке Еврвзийский синдром-2. Таким образом, уличный портрет удачно вписался в современное искусство.



В 2002 году она так же была выставлена в галерее «Окно» на моей выставке «Виндоуз», где гвоздем экспозиции интерактивная инсталляция «А ты бил Била Гейтса?». Вокруг этой инсталляции мы, с Александром Седовым и 4-м каналом, провели перформанс.


В конце года мы провели перформанс "Временный филиал границы Европа-Азия" на Плотине.Снимать этот проехало 10 телекамер. (Все телеканалы).






Комментариев нет:

Отправить комментарий