суббота, 13 августа 2016 г.

1996

 Опыты внедрения современного искусства в практику  уличного портретирования.
(начало, между современным искусством и уличным портретом).

Между уличным портретом и современным искусством дистанция огромного размера. Творения современных уличных портретистов напоминают фаюмский портрет. Две тысячи лет прошло и ничего не изменилось. Уличный портрет это не современное искусство, не стрит-арт, не contemporary art...



Но моя практика уличного портретирования началась параллельно участию в contemporary art проекте EVROCON. 31 мая 96 года я закончил учебный портрет в колледже, после чего мы пошли встречать современных швейцарских художников.


Потом я взял раскладной стульчик у Евгения Арбенева, мы (с Евгением) вышли на "пятак" где я нарисовал его портрет соусом. Это была моя вторая попытка уличного рисования.



Первая попытка случилась 2 июля 1995 года. По совету Алексея Кузина, моего напарника по охране геологического музея, я перерисовал сидя на улице,  случайно найденную на вахте,  фотографию какой-то незнакомки. С тех пор каждое 2 июля я перерисовываю эту фотографию. третий мой выход на пятак состоялся 2 июля 1996 года.



В проекте EVROCON зарубежные (в основном Швейцарские) художники творили современное искусство на действующих заводах. Я так же участвовал в процессе и параллельно рисовал портреты современных художников. В общем,
готовился к выходу в Сквер.


В Сквере, среди своих "фаюмских" коллег,  у меня сразу же возникла репутация жуткого авангардиста, из за желания работать под Франсуа Клуэ. Работать под Клуэ в 96 году у меня не получилось...Перед выходом в Сквер, по совету Николая Федореева, я рисовал портреты соусом, и нарисовал их более ста. Но соус слишком трудный материал, и я благодаря подсказке уличного портретиста Владимира Мартынова перешел на уголь. С середины августа я так же начал рисовать портреты в техниках: сухой кисти, энкаустики, темперы и карандаша. Данные техники выявили мой слабый рисунок, поэтому мне в голову пришла мысль взять несколько
частных уроков у Алексея Лопато и Александра Гализдрина, которые преподавали в архитектурном институте.






В конце 96 года Гализдрин решил устроить в своей галерее грандиозную выставку. Для этой выставки подошел мой «Кинетически метафизический» проект воображаемых вечных двигателей, превратившийся (благодаря ошибке Олега Елового), в генетически-метафизический. Тот же Еловой предложил мне поучаствовать в церковных росписях.
 Мне хотелось писать лики, но Еловой предложил заняться орнаментами и я согласился. Я купил книгу по орнаментам и разрисовал ими мои воображаемые вечные двигатели, которые стали основой выставки «Генетика, Энергетика, Терроризм».



В последствии на обратной стороне хромосомных вечных двигателей я нарисовал первые
хромосомные портреты.









Комментариев нет:

Отправить комментарий