пятница, 26 августа 2016 г.

2011

 2011 (science art).

Идея кратковременных памятников героям интернета воплотилась в паблик-арт проект  в начале 2011 года, когда Андрей Козлов нашел спонсора в лице Евгения Артюха и мы стали ставить памятники направо и налево. Каждый хотел ставить памятники своим героям, но все сходились на памятнике Джулиану Ассанжу. Памятник состоял из двух частей: тотема в полный рост и имиджа на воздушных шарах. Имидж Джулиана должен был подниматься и стать самым высоким в городе. Неожиданно подул ветер, веревка оборвалась, имидж господина Ассанжа стал самым высоким в мире, он взлетел выше облаков.
Когда мы ставили памятники Козлов и Артюх занимались конденсацией информационных потоков (они давали интервью). Я интервью не давал у меня были другие проекты связные с сайнс-артом.



В конце 2010 в университете прошел семинар по science art . Как человек работавший в двух НИИ, я знаю, что наука это, прежде всего оснащенность контрольно-измерительными приборами. Ученые создают при помощи этих приборов научные теории которые двигают технический прогресс. А художники  science art создают художественные образы которые помогают не свихнутся от прогресса.



На семинаре я познакомился с представителем «Уральского ЦКП Современные нанотехнологии  УрГУ». У них был электронный микроскоп и они занимались нанотехнологиями. Мне как художнику нано-реалисту было интересно чем они занимаются. Сайнс-арт предполагает сотрудничество ученых и художников. Результатом нашего сотрудничества стал проект сверхмоментальный видео-арта о метафизике цвета в ахроматическом наномире. Наномир ахроматичен (бесцветен), объекты наномира меньше цветовой волны. Цвет для наномира является метафизической субстанцией, он находится за его физической границей.





Я сделал со-временные рисунки нано-объектов. Если размеры объектов равны длине цветовой волны, они находятся на границе между цветом и бесцветностью. (Такими объектами, например, являются конденсированные хромосомы). Из своих со-временных рисунков мне хотелось сделать реальное видео, но в 2011 году не было технических возможностей и проект был отложен до лучших времен.



До лучших времен был отложен, так же, проект "Тотальная мышь". Хотя он и существует в виде пост-компьютерной живописи. На материнской плате написаны: мышь, уравнение генетической комбинаторики, хромосомы человека и хромосомы мыши полученные путем рекомбинации. (Генетически человек от мышь почти не отличается, но хромосомно отличается очень сильно).
Система уравнений генетической комбинаторики была написана благодаря физику теоретику из института Физики Металлов. Я хотел  объяснить ему хромосомный портрет, а он сказал, что понимает исключительно язык формул, и вместе мы написали систему уравнений. Из этой системы следует: организмы симбиоз дифференцированных клеток. Клетки дифференцируются хромосомами для того чтобы выжить в не благоприятной среде. То есть, - чем экстремальней среда тем больше проявляется хромосомность.



В 2011 году я рисовал, как бы хромосомные, портреты в экстремальной среде и писал на них уравнения генетической комбинаторики.
Био-арт раздел science art. Рисуя хромосомные портреты, я изучал генетику. Генетика объяснила мне многие ранее непонятные феномены портретирования. генетика повышает уровень художника, так же как анатомия. Генетика изменила мой рисунок. Даже когда я рисую обычные портреты, я рисую портреты как бы хромосомные.



Рисование хромосомных портретов изменило мою художественную технику. Нормальные художники в процессе обучения рисуют сначала гипсовые формы, потом живые модели. Художники портретисты всю оставшуюся жизнь воспроизводят гипсовые головы которым придают схожесть с живыми моделями. Я же, в ходе хромосомного рисования, сначала обращаю внимание на мелкие отличительные черты, которым даже не придают значения. Эти отличительные черты в процессе рисования, подобно пазлу, складываются в образ.





Аналогично опытам с теоретическим био-артом, я произвел опыты с другими научными дисциплинами. Я объяснял клиентам пространство Кавагути, объяснял калибровочную теорию гравитации через индексы и лагранжи векторных полей... Создавал художественные образы данных объяснений и рисовал на них, как бы хромосомные портреты. Эти портреты очень напоминали мои портреты десятилетней давности с таинственными знаками и магическими формулами. Из чего мной был сделан вывод, что science art находится где то посредине между магией и наукой.





 Является ли  science art оформление журнала наука и жизнь? Возможно... Является ли  science art портреты ученых. Да, возможно, если в эти портреты вписаны художественные образы их научных достижений. Ученые редко появляются на плотине, но мне повезло, я нарисовал генетически-хромосомный портрет биохимика который работал над советским генетическим оружием. И по его словам если бы из за свердловской аварии не закрыли их проект, то сейчас была бы Калифорнийская Советская Социалистическая Республика....и шотландская тоже.



В глобальном мире периферийное современное искусство невозможно. Занимаясь невозможным искусством, в 2011 сидя на плотине, в перерывах между портретами, я придумал МАССУ невозможные сайнс-арт проектов для венецианской бьеннале. Например, под видом арт-объекта привезти и собрать в русском павильоне "Слойку Сахарова". И если этот павильон не получит главный приз, привести арт-объект в действие. Или для того чтобы вписать В. В. Путина во всемирную историю искусства, создать уши Путина подобно уху Стеларка и разместить эти уши в русском павильоне согласно знакам зодиака. (В последствии из этого проекта вышли "Астрологические уши Путина").



В ноябре 11 года я установил художественную связь между пилотами и автопилотами. Я «посадил» портреты пилотов люфт Ганзы на обратную сторону фотографий «автопилотов» специалистов по системам самолетовождения и посадки (моих соучеников по училищу гражданской авиации).






Science art это авангард современного искусства, (перманентный авангард).  Внедрять после science art в уличный портрет можно только визуальную философию.  Science art создает художественные образы научных достижений. Визуальная философия устанавливает между ними взаимосвязь.

Другие изображения 2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий